Недвижимость и строительство в Украине и мире: Требования к дизельному топливу

5 мая 2011 г.

Требования к дизельному топливу

Рудольф Дизель в 1893 году изобрел одноименный двигатель внутреннего сгорания с коэффициентом полезного действия 26% (это вдвое больше КПД паровых двигателей того времени !). Через пять лет он изготовил двигатель, у которого КПД был уже 75%.
Первые двигатели Р. Дизеля работали на арахисовом масле. Но уже в 1920-х годах  биотопливо начали постепенно заменять на более жидкие виды топлива, которые выпускала нефтеперерабатывающая промышленность, делающая тогда первые шаги.
Нынешние дизельные двигатели не сравнить с их пращурами: и мощность у них значительно выше, и КПД, появился турбонаддув, изменилось и топливо. Каким же требованиям должно отвечать дизельное топливо ?
Цетановое число показывает, какая задержка воспламенения смеси от впрыска в цилиндр до начала горения. Чем выше цетановое число, тем короче задержка, легче воспламеняется топливо, спокойнее горит топливовоздушная смесь. Согласно нашему стандарту,  как зимнее, так и дизтопливо летнее должно иметь цетановое число не менее 45.
Иногда дизтопливо разбавляют керосином, т. е. более легкими фракциями нефти, имеющими более низкую температуру кипения. Расход такого топлива повышается, а мощность двигателя снижается. Если вы покупаете дизельное топливо оптом, в нем фракционный состав должен быть оптимальным.
Должна быть оптимальной и вязкость топлива, чтобы, с одной стороны, обеспечить равномерный процесс сгорания, а, с другой, - смазывать детали топливного насоса в необходимой степени. Таковы же требования и к содержанию серы в топливе: чем меньше серы, тем лучше экологические показатели дизельного двигателя, но тем хуже смазывающие способности топлива. 
В дизельном топливе не должно быть посторонних примесей. Во-первых, пыли, которая попадает в него в процессе заправки. Во-вторых, микроводорослей и бактерий, которые могут даже размножаться в дизельном топливе. В-третьих, парафина, который ухудшает сгорание и засоряет систему питания.
И последнее, на что мы хотим обратить внимание, коэффициент фильтруемости, который и показывает, насколько чистое дизельное топливо. Этот коэффициент определяют по засоренности бумажного фильтра после того, как через него пропустят 20 мл топлива при атмосферном давлении. ГОСТ требует: коэффициент фильтруемости дизтоплива должен быть не менее трех.
Если дизельное топливо соответствует всем вышеперечисленным требованиям, вы можете быть уверенным, что ваши машины и механизмы, заправленные им, будут работать высокоэффективно.

Ярлыки: ,