Эксперты не прогнозируют активного развития сегмента малобюджетных гостиниц в Украине
Десятилетние налоговые каникулы для тех, кто построит в Украине гостиницу или реконструирует старую до уровня не меньше "трех звезд" до 2012 г., активизировали рынок гостиничных услуг, но не сопутствовали активному развитию сегмента малобюджетных гостиниц. Об этом сообщили в компании Aurora Development.
Газ и электроэнергия постоянно дорожают. Как же рационально обогревать дом зимой и охлаждать его летом ? Выход есть – это тепловые насосы. Хороший грунтовой теплонасос может сэкономить до 75% средств, потому что он производит в пять раз больше энергии, чем потребляет.
По словам экспертов, причина в том, что за два года очень сложно построить малобюджетную гостиницу и практически нереально - гостиницу высокого класса. Соответственно, мало из запланированных к строительству проектов попадают под действие данной программы. Гостиницы, которые имеют шанс быть введенными в эксплуатацию до осени 2012 г., должны находиться уже на стадии строительства.
Помимо дефицита времени, рынок также испытывает и дефицит средств, подчеркнули эксперты. Дешевые гостиницы дольше окупаются. К примеру, затраты на строительство одного пятизвездочного номера составляют порядка $200 тыс., трехзвездочного - от $100 тыс. Но если сроки окупаемости успешной гостиницы 4*-5* составляют 8-9 лет, то в сегменте 3* данный показатель составит 10-12 лет.
Эксперты также отметили, что речь идет о гостиницах 3* - с отличными характеристиками месторасположения. В ближайшие 3-5 лет бурного роста туристических потоков в Украину, и Киев в частности, не предвидится (за исключением Евро-2012). Соответственно, роста спроса на данную категорию отелей не произойдет.
Одним из факторов обеспечения рентабельности гостиницы является показатель наполняемости, который должен быть не менее 60%. При этом эксперты подчеркнули, что средний показатель наполняемости киевских гостиниц категории 3* находится ниже 50%. Необходимо отметить, что существующий 3* сегмент Киева устарел, и потенциальная аудитория данного сегмента очень четко оценивает соотношение цена/качество и соответственно предпочитает размещение в апартаментах или квартирах, где цена и место напрямую конкурируют с 3* сегментом, обеспечивая при этом улучшенное качество. Можно прогнозировать увеличение загрузки 3* сегмента только при новом или качественно высшем предложении, что и сделают международные операторы Holiday Inn и Ibis, резюмировали эксперты Aurora Development. (Корреспондент/ Строительство в Украине и СНГ)
Ярлыки: nota bene
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница